Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 18.11.2017, 02:17
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МБОУ ООШ № 279

Меню сайта
Форма входа
Поиск

Воспитательная работа

 Главная - Сведения о МБОУ ООШ № 279 - Образование - Воспитательная работа

Становление и развитие кадетского движения в школе № 279 (выступление заместителя директора по ВР Матвиишина А.Н. на муниципальном семинаре "Воспитание гражданина посредством организации кадетского движения"

План воспитательной работы школы на 2015-2016 учебный год (открыть План - копия pdf)

План реализации воспитательной компоненты в МБОУ ООШ № 279 на 2014-2016 годы (начальное и основное общее образование) - новая редакция (открыть План - копия doc)

План реализации воспитательной компоненты в МБОУ ООШ № 279 на 2014-2016 годы (начальное и основное общее образование) (открыть План - копия doc)

План мероприятий, направленных на реализацию Комплекса мер по реализации государственной программы "Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020 годы" в МБОУ ООШ № 279 на 2016-2017 годы (открыть План - копия doc)

План мероприятий по реализации мер, направленных на защиту детей от сексуальной эксплуатации и сексуальных злоупотреблений, формирование семейных ценностей на 2014-2017 годы (открыть План - копия doc)

План работы по предупреждению ДДТТ в классе (открыть План - копия doc)


     Система воспитательной работы нашей школы является одним из трех компонентов воспитательной системы школы. Главным системообразующим фактором воспитательной работы является сохранение и укрепление здоровья учащихся через внедрение в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий, а также воспитание лучших нравственных человеческих качеств на народных традициях и героической истории России.     

     Опираясь на коллективные потребности учащихся школы, их родителей и учителей, выявленных в процессе проведения разнообразных микроисследований, коллектив школы определил следующую системообразующую деятельность:

  • Развитие школьного самоуправления (Совет школы, педагогический Совет, Совет родителей).
  • Продолжение школьных традиций, организация ключевых творческих дел (КТД), объединяющих детей и взрослых.
  • Совершенствование школьных центров развития и досуга.            

     Одной из задач воспитательной программы школы является создание единого воспитательного пространства. В школе выделены  три группы функций воспитательной работы, направленные на формирование стимулов развития личности.

Первая группасвязана с непосредственным взаимодействием педагога и ученика:

  • Изучение индивидуальных особенностей его развития, его окружения, его интересов.
  • Программирование воспитательных процессов.
  • Реализация комплекса методов и форм индивидуальной работы с учеником.
  • Анализ эффективности воспитательных воздействий.

Вторая группа  функций связана  с  созданием воспитывающей среды:

  • Сплочение коллектива.
  • Формирование благоприятной эмоциональной атмосферы.
  • Включение учащихся в разнообразные виды социальной деятельности.

Третья группа функций направлена на коррекцию влияния различных субъектов социальных отношений ребёнка:

  • Социальная помощь семье.
  • Взаимодействие с педагогическим коллективом.
  • Коррекция воздействия средств массовой коммуникации.
  • Нейтрализация негативных воздействий социума.
  • Взаимодействие с другими образовательными учреждениями.

     Цели и задачи воспитательной работы определялись в соответствии с концепцией школы, интересами и потребностями учащихся, родителей и педагогов.

    ЦЕЛЬ воспитательной деятельности: развивать творческую личность учащегося на основе формирования педагогической культуры и поддержки творческих устремлений учеников в индивидуальной и совместной деятельности, укреплять и сберегать здоровье учащихся.

      ЗАДАЧИ воспитательной деятельности:

  1. Использовать в учебно-воспитательной работе здоровьесберегающие технологии.
  2. Содействовать процессам самореализации и самопознания личности учащихся.
  3. Формировать нравственную культуру учащихся.
  4. Поддерживать творческую активность учащихся во всех сферах деятельности.
  5. Проводить индивидуальную работу с учащимися в целях эффективного взаимодействия в поле личностных проблем развития школьников.

     Соотнеся особенности образовательного заказа с возможностями школы, мы определились в целях и направлениях развития - создание школы нового типа и реализация на базе школы воспитательной системы, ориентированной на преобразование учебно-дисциплинарной модели взаимодействия взрослых и детей в личностно-ориентированную, следуя которой реализуется принцип "Не рядом, не "над", а вместе". Воспитательная  система школы складывается из совместной деятельности учителей, учащихся, вожатых, родителей, педагогов дополнительного образования, работников городского отдела культуры, библиотек, поликлиники, ОВД. Цель совместной работы – создать ребенку «социальную ситуацию развития» (Л.С. Выготский), среду общения, поле деятельности, которое нельзя заменить даже очень интересным уроком. Такое сотрудничество направлено на социальную защиту и реализацию прав ребенка на успешное разностороннее развитие и самореализацию. Только так можно решить проблемы детей самых разных категорий: творчески и интеллектуально одаренных, имеющих умственные или психические отклонения, правонарушителей, детей-инвалидов. Именно в сотрудничестве обеспечивается целостный процесс социального воспитания.

      НАПРАВЛЕНИЯ воспитательной деятельности:

  • "Я и Мир знаний"
  • "Я и Человек"
  • "Я и здоровье"
  • "Я и закон"
  • "Я и семья"

     Школа повернулась сегодня  к личности ребёнка. Ее современная стратегия базируется на образе личности, способной к саморазвитию и самоорганизации жизни, достойной Человека. Поэтому педагогический коллектив приступил к разработке воспитательной системы школы, одним из разделов которой является модель ученического самоуправления. Наша модель ученического самоуправления опирается на концепцию модернизации российского образования, областную концепцию воспитательной работы, которые формулируют важней­шие задачи воспитания.  Мы должны формировать у школьников: гражданскую ответственность и правовое самосознание,  духовность и культуру, инициативность,  самостоятельность,  толерантность,  способность к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.  За созданием нашей модели кроется новое педагогическое мыш­ление, выстраиваемое на основе философского представления о Че­ловеке, смысле жизни, счастье, свободе, совести, воле, долге, чести и на таких общих характеристиках достойной Человека жизни, как До­бро, Истина, Красота. С одной стороны, модель предлагает разнообразие форм, мето­дов работы участников и органов ученического самоуправления в процессе их деятельности. С другой стороны – очерчивает вполне определенную педагогическую позицию.

Элективные курсы, экскурсии, проектная и научно-исследовательская деятельность, тематические вечера и конкурсы делают воспитательную работу более разнообразной, увлекательной.

Система дополнительного образования в школе реализует принцип вариативного образования для удовлетворения образовательных потребностей учащихся, усиления мотивации детей к познанию и творчеству, профилактики криминального поведения подростков.

       Наша школа уже не один год работает над  решением проблемы сохранения здоровья учеников и педагогов, поскольку важной задачей современного образовательного учреждения выступает поиск таких способов организации образовательного процесса, которые соответствовали бы возрастным этапам психофизиологического и социального развития учащихся, а также не допускали бы перегрузок учащихся.

В школе с 2004 года работает студия "Прикладная природная эстетика", в которой работают объединения «Природа в интерьере», «Тестопластика»«Цветоводство и фитодизайн» и«Изонить». Природа щедро наделила каждого ребенка возможностями развиваться. Творчество всегда занимало важное место в жизни человека.  Без возможности самовыражения люди просто не смогут жить, а творчество – это свобода, это возможность быть личностью, а не унылым потребителем. Учащиеся с первого класса посещая объединения студии развивают мелкую моторику, учатся трудиться. Работы учащихся постоянно находят свое место на школьных выставках в выставочном зале.

     Наш городок находится на северной окраине России, является военным гарнизоном моряков-подводников. Поэтому большое внимание в школе уделяется военно-патриотическому воспитанию. Во внеклассной работе есть место для кружка «Знатоки истории флота России». В течение учебного года организуются экскурсии на авианосец  «Кузнецов», на п/л К-21, в музей авиации в г. Сафоново, в краеведческий музей г. Мурманска, в музей Северного флота. Кружковцы проводят уроки мужества, посвященные Дню  подводника, Дню Победы,  освобождению   Заполярья от фашистских захватчиков. К проведению   таких уроков привлекаются шефы Флотилии подводных лодок. Традиционным стал   «Слет мальчишек и девчонок», один из его этапов посвящен изучению истории флота Российского, истории ВОВ, ребята участвуют в спортивных соревнованиях, в конкурсе строя и песни. В ноябре 2007 года была открыта комната "Боевой славы".

 

Версия для слабовидящих ВКЛЮЧИТЬ


Электронная школа

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© 2010, Е.С.Колчина
Сайт создан в системе uCoz